Ведение электронного журнала обеспечивает оказание услуг в электронном виде. В соответствие с законом РФ №210-ФЗ от 27.07.2010 и распоряжениями Правительства РФ №1993-р от 19.12.2009 и № 1506-р от 7.09.2010 производится перевод услуг в электронный вид, который должен полностью завершиться к 01.01.2014.
Услуга по предоставлению информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется образовательными учреждениями при участии органов исполнительной власти субъекта РФ.
Реализация указанной услуги должна обеспечивать доступ родителей или законных представителей обучающегося к актуальным и достоверным сведениям о результатах успеваемости учащихся, промежуточной и итоговой аттестации, посещаемости уроков, расписании.
Таким образом, ведение электронного журнала является обязанностью образовательного учреждения, а электронный дневник обучающегося представляет собой услугу в электронном виде, которая предоставляется образовательным учреждением при участии муниципальных органов управления образованием.
Сущность ведения электронного журнала заключается в своевременном внесении сотрудниками образовательного учреждения актуальных и достоверных сведений о различных аспектах учебного процесса, включая в том числе, текущую, промежуточную и итоговую успеваемость, посещаемость, расписание, содержании материалов уроков и домашних заданий.
Введение электронного журнала обеспечивает выполнение требований ФГОС к информационно-образовательной среде ОУ, а именно:
- фиксацию хода образовательного процесса;
- фиксацию результатов освоения основной образовательной программы;
- возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью.
Электронный журнал уже сегодня может стать для школы не только веб-сервисом информирования родителей об успеваемости ребенка, но иинструментом управления качеством образования. Поэтому, приступая к выбору конкретного поставщика услуги «Электронный журнал/дневник», образовательному учреждению необходимо, прежде всего, определиться с целями и задачами применения этого инструмента в жизнедеятельности школы».
Программные разработки электронных дневников появились давно. Это были SMS-дневники, оповещающие родителей о ежедневных достижениях детей, и локальные клиент-серверные системы. Так как на сегодняшний день существует достаточно большое количество различных компаний предлагающих ведение электронного журнала и дневника, а также другие функциональные возможности, то перед выбором системы мы подробно их изучили. При ознакомлении с Нетшколой оказалось, что эти услуги довольно таки дорогие. Приходится оплачивать и саму регистрацию и ежегодное обновление программы. И мы отказались от программы Нетшкола. Опыт внедрения системы Баллов.нет уже был, сравнив её возможности и возможности Дневник.ру, мы решили выбрать второе и не ошиблись. У каждой системы есть свои плюсы и минусы, здесь же мне хотелось остановиться на основных возможностях и решениях для образовательного процесса, предлагаемые системой Дневник. ру, в которой мы работаем с 2012-2013 учебного года.
Дневник.ру - Единая образовательная сеть России, которая формирует уникальную электронную среду для учителей, учеников и их родителей. Разработка проекта началась в 2007 году и уже в 2009 проект был запущен под эгидой приоритетного национального проекта «Образование». Дневник.ру поддерживается Полномочным Представительством Президента РФ в СЗФО, региональными администрациями, министерствами, комитетами и департаментами образования.
Дневник.ру совмещает в себе три модуля:
· дистанционное обучение,
· управление школьным документооборотом,
· социальная сеть.